Искусство эротического танца существует на протяжении нами видимой истории человечества. Танцы египетских цыганок - гавази, бытовая версия культовых жреческих женских танцев "альмеев" - была по нашим понятиям ни чем иным, как площадным стриптизом. Танцуя на рынках и площадях перед простым народом, цыганки древнего Египта скидывали с себя все, что только можно. Даже рукава на их платьях отстегивались и улетали птицами в толпу.
В Индии танец с раздеванием также был частью религиозного культа. Небесные танцовщицы-апсары в индийской мифологии были женами богов. Их скульптурные изображения соседствуют в индуистских храмах с эротическими барельефами из Камасутры. Земным воплощением апсар считались танцовщицы-девадаси, пляски которых рассказывали о любовных встречах богов с земными женщинами.
Самая известная гетера Греции Фрина стала первой женщиной, представшей перед судом за публичное обнажение. Раз в год, на празднествах в честь Посейдона и Афродиты, Фрина выходила из своего жилища, сбрасывала одежду на ступеньках храма и, прикрывая наготу только длинными волосами, шла к морю. После ритуального купания она ложилась на песок и позволяла любоваться собой всем желающим. Один из тщеславных почитателей Фрины, отвергнутый ею, написал жалобу в городской суд. Фрину обвинили в развращении нравов горожан.
Есть и сермяжная отечественная версия, что его прародительницей была Александра - дочь половецкого князя, жена Александра Невского, которая будучи в плену у шведского конунга не растерялась, но предложила ошеломить его "пляской половецкою, которую он досель не видел". Король по-наиву согласился. Тогда княгинюшка Александра взявши у шведа копье, воткнула оное землю и стала вокруг него танцевать, изредка скидывая с себя металлические украшения и разнообразную модную одежду. Танец длился так долго, что разморенные брагой шведы позасыпали все крепким сном. И лишь озабоченный шведский король не мог уснуть – так как ждал, когда же, наконец, разденется Александра. То ли одежды было на бабах в те времена до хрена, то ли король чего еще курнул и время растянулось - но конунг так и не дождался обнажения, но дождался что ночью его позиции атаковали дикие русские воины. Князь Александр, ворвавшись в шатер, схватил копье, у которого жена его танцевала, и убил короля.
Подобием современных "стриптизерш" были также известные последовательницы куртизанок Европы. Так Лола Монтес своим танцем в роли паучихи сумела сильно таки заморочить голову баварскому королю Людвигу I. А французская девица нетяжелого образа жизни Ла Бель Отеро танцем соблазнила таких людей, как король Бельгии Леопольд II, последний кайзер Германии Вильгельм II, российский император Николай II и будущий король Англии Эдуард VI.
В кабаре Мулен Руж летом 1893 года здесь проходил традиционный бал студентов художественных училищ. В самый разгар гулянки две девушки вдруг влезли на стол и под музыку стали медленно раздеваться догола- что в те времена было невиданным делом! Уголовное дело, заведенное впоследствии на участников этого танцевального бала, привело к массовым возмущениям парижских студентов, став по сути Великой Французской Стриптизной революцией.
Табу на стриптиз было снято, а европейская жизнь забурлила фонтаном эротики. На этой волне появилась всемирно известная танцуля Айседора Дункан, которая так рассказывала о себе: -" Перед моим рождением мать переживала трагедию. Она ничего не могла есть, кроме устриц, которые запивала ледяным шампанским. Если меня спрашивают, когда я начала танцевать, я отвечаю - в утробе матери. Возможно, из-за устриц и шампанского".
Айседора одна сделала для популяризации эротического танца- как все европейские клубы вместе. Это именно благодаря ей после первой мировой войны во многих европейских странах эротический танец с раздеванием приобрел широкую популярность в ночных клубах.
В то же время появилась не менее известная дива, вначале известная как Леди Маклеод. Вскоре она берет себе сценический псевдоним - Мата Хари - "око утренней зари" и потрясает своими танцами Европу. 13 марта 1905 года она выступает перед сливками общества: ее чувственный танец имеет мало общего с традиционными танцами народов Индокитая, но очень сильно напоминает стриптиз наших дней - в финале на танцовщице не осталось ничего, кроме бус и браслетов.
Нельзя не упомянуть также и о другой именитой танцуле тех времен - Аните Бербер. Анита осознанно начала выстраивать эротику с танцем к тому же явилась родоначальницей существующего и поныне эталона женской красоты. Благодаря ей и её огромной популярности у мужчин, девушки и женщины захотели быть стройными, а не пышнотелыми. Названия танцевальных номеров Аниты шокировали публику: «Морфий», «Труп на столе анатома». Это был стриптиз с привкусом жути. Однако слово «стриптизерша» тогда еще не перестало быть синонимом слова «проститутка».
Стриптиз в его бытовом современном понимании появился в одном из грязных районов Нью-Йорка, где в сезон 1916-17 годов открылся бурлеск под названием "Национальный зимний сад". Бурлеск вообще был особым жанром начала века. В нем слилось все, что нравилось мужчине без претензий: похабные шутки, высмеивание всего и вся в сочетании с обнаженкой. И стриптиз на сцене, где шли бурлески, стал отчаянной попыткой сделать деньги на том, чего не покажут в кино.
В Россию стриптиз пришёл в середине 70-х годов в виде кабаре - самое известное из которых- кафе "Метелица" располагалось на Новом Арбате. К перестройке стриптиз уже выделился в самостоятельный жанр эротического танцевального искусства со своими профессиональными исполнителями и постановщиками. В столице нынче работает множество ночных стрип - клубов. Существуют даже специализированные школы стриптиз - танца, множество фирм с выездным стриптизом и шоу-групп с постановочным выездным стриптизом. Есть большой Форум по обсуждению клубов и отчетов о посещениях на
http://sextalk.ruСпец. для Ресторанклаб А. Безик