Перечитал Анну Каренину. Увидел все совсем в новом свете. Особенно Аню. Ну, Анютка! Ну и перец, етит твою...
На протяжении романа Анюта Каренина совершает одну гадость за другой, при этом рационализируя все это- то есть грубо оправдывая себя и обвиняя других, как делают только подонки. Вронский по натуре чувствительный и жалостливый, интеллигентный такой, и эти почти благородные его черты и заставляют его оставаться с Анной даже тогда, когда она деляет их совместную жизнь кошмаром сугубо для него одного, Вронского. Вронский, мечтая избавиться от сволочной Анны, все же продолжает ее оченно жалеть, а потому и приносить себя в жертву этой своей слабохарактерной жалости к Анне и самой Анне.
Сама же Анна не любила никого и никогда - ни Вронского, ни сына, ни мужа, ни дочь, ни Толстого, как автора романа - она просто этого не умела- любить. Она ведь как всякая очень красивая женщина - вынужденый типичный манипулятор. Подлая, естественно, как все манипуляторы, и опасная для тех кто поддается ее управлению, но простая и безвредная для тех кто понимает факт- что она манипулятор. Тогда она безвреднее ромашки.
До сегодняшних дней красивые женщины вынужденно по причине лишь того обстоятельства, что уродились оченно шибко красивыми - становятся манипуляторами, то есть искусительницами и соблазнительницами, зачастую и сами толком не понимающими что это такое и с чем это едят. Их таковыми делает окружение: красивым все прощается, даже подлости и предательства, а труд по оправданию их поступков чаще всего окружающие их люди добровольно берут на себя.
Управление и безоговорочная власть над жертвой – это суть есть единственная страстная цель манипулятора, в том числе и Ани Карениной. Это все, что ее возбуждает не по-децки и к чему она стремится со всей страстью по-настоящему. Любить она не научилась и не может, но хорошо умеет соблазнять и очаровывать. И если вдруг ее жертва отвергает ее, как манипулятора, и если она быстро не находит себе другую жертву - то она вынужденно гибнет, ибо цели жизни исчерпаны и энергия иссякла. Иного финала ни у какого манипулятора нет - кроме гибели в случае потери манипулируемого - причем гибели либо духовной, через ломку характера - либо натуральной, коли характер цельный или косный, не подверженный тонким перестройкам.
Можно сказать, что потеряв цель, умеющая только соблазнять Анна, без каких либо особых душевных мук естественно уходит с авансцены под проходяший поезд. Заметьте - не под конку, а именно под техническую новинку того времени - под поезд, чтобы было красиво. В наше время Анне бы подобала красивая смерть под Ягуаром или на худой конец под Кайеном.
Все представители семейства Облонских, к которому принадлежит и Анна, выставлены Толстым корыстолюбивыми мотами с сильной тягой к разгульному образу жизни. Прямо-таки галерея портретов c Лав Планет. Но ведь только в такой среде и могла появиться гениальная соблазнительница, настоящая героиня нашего времени- Печорин в юбке- Анна Каренина.
Да, вызывает уважение нестандартный взгляд автора на вещи. В подттверждение такой точки зрения могу добавить, что к дочери Анна относилась вообще безобразно. Только мне кажется Вы не совсем понимаете разницы между современым и тем социумом. Ей же НЕЛЬЗЯ было выйти замуж, ее все избегали так, же как сейчас больного спидом. И вообще, у женщины тогда практически не было вариантов, кроме того, чтобы отрабатывать биологическую функцию - сооблазнять и/или рожать....