Эпиграф: Образ проститутки как бы впитал в себя, в глазах интеллигента, все несправедливости, все насилия, совершенные в течение веков над человеческой личностью, и стал своего рода святыней. Александр Воронский (1884–1937)
Речь в этом эссе в жанре сочинения о любви фей и нищеебов КЛС-ников, навеянная их же выступлениями ПУТЬ К ДУХОВНОМУ ВОСКРЕСЕНИЮ на примере романа г-на Достоевского
Любовь Достоевского к своей героине Соне в романе присутствует повсюду. Соня в его показе – это символ, божественный идеал, жертва во имя спасения человечества, путеводная нить, нравственный образец.
Соня Мармеладова – антагонист Раскольникова. Соня - фея - Раскольников же типичный нищееб КЛС-ник. Кажется это две несовместимые антагонистские субстанции.
Но давайте внимательно поисследуем ткань романа г-на Достоевского и посмотрим зачем же таки необходимо ему было противопоставление чистой феи с идейным, но малобюджетным нищеебом. Если разделять героев романа на совсем положительных и совсем отрицательных, то Раскольников будет где-то с краю, ну а Соня же в самом центре круга всех праведных дел.
В своей записной книжке Достоевский записал: "Две великие идеи - бунта и смирения, обе требуют подвига". Бунт (Раскольников+топор) или смирение (Соня+крест) - вот основная мировоззренческая проблема известного романа. Но каково содержание этих образов - тема многочисленных споров, не остывающих по настоящее время.
Смирение Сони Мармеладовой – это смирение в чистом виде, как искусство ради искусства, оное не ищет причин и следствий, не задается глобальными вопросами, оно просто есть, оно существует как непреложная истина, как некий всемировой закон. Прося Раскольникова поцеловать землю, она показывает в чем именно его путь к очищению. Она не учит его жизни, как многие менторы форума КЛС, она не обвиняет и не отчитывает - она просит его.
Не стоит думать, что Соня Мармеладова дурочка либо слабая душой, так как де она не могла сопротивляться внешним обстоятельствам. Увы. Она очень сильная личность, и может быть, именно потому, что она так сильна, она смогла уйти в феи, пожертвовать собой ради других, а не броситься с моста в реку, как предлагает Раскольников. В феи до сих пор многие идут не по слабости, как считают обыватели, а из жертвенности ради близких и друзей. Намеренно опустим речь о тех, кто шел в феи по призванию- в этом нет конфликта и значит это вне поля нашего рассмотрения.